Телефоны в Москве: (495) 928 6863; (495) 648 6958; (495) 287 4552
 
Публикации    Наши заказчики    Отзывы    Контакты    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Совет Федерации
Кадастра
Роспатент Российский гуманитарный научный фонд

Примечания


Примечания:

 

1Муромцев Г.И. Основные правовые системы прошлого и современности в кн. Проблемы общей теории права и государства. М. 2001. С. 281.

2Алексеев С.С. Восхождение к праву. Поиски и решения. М., Норма, 2001. С. 168-169.

3Право ХХ века: идеи и ценности. М., 2001. С. 117.

4Систематизация хозяйственного законодательства. М., 1971. С. 61.

5Поленина С.В. Теоретические проблемы системы советского законодательства. М., 1979. С. 27.

6Поленина С.В. Указ. соч. С. 25.

7Система советского законодательства. М., 1980. С. 9.

8Лившиц Р.З. Современная теория права. М., 1992. С. 51.

9Лившиц Р.З. Там же.

10Давид Р. Основные правовые системы современности. М., 1988. С. 38-39.

11Мицкевич А.В. Система права и система законодательства. В кн. Проблемы общей теории права и государства. М., 2001. С. 339.

12Постышев В.М., Соколова Н.С. Законодательство субъектов Федерации: проблемы и пути развития. В кн. Правовое государство, личность, законность. М., 1997. С. 126-127.

13Конституции государств Европейского Союза. М., 1999. С. 13-17.

14Термин «нормотворчество» является синонимом «правотворчества».

15Керимов Д.А. Конституция СССР и развитие политико-правовой теории. М., 1979. С. 199.

16Нашиц А. Правотворчество. Теория и законодательная техника. М., 1974. С. 84.

17Дрейшев Б.В. Правотворчество в советском государственном управлении. М. 1977. С. 59.

18Халфина Р.О. В кн. Научные основы советского правотворчества. М., 1981. С. 16.

19Ковачев Д.А. Механизм правотворчества социалистического государства. М., 1977. С. 83.

20Правовая система социализма: Функционирование и развитие. Кн. 2. М., Юридическая литература, 1987. С. 15-17.

21Общая теория государства и права. М., 1998. Том 2. С. 157-158; 161-162.

22Пиголкин А.С. Правотворчество. В кн. Проблемы общей теории права и государства. М., 2001. НОРМА-ИНФРА. М., С. 307-321.

23Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. М., НОРМА-ИНФРА. М., 1999. С. 415; 421-423.

24Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М., Дело, 1998. С. 34-35.

25Умнова И.А. Там же. С. 87.

26Развитие федеральных отношений: проблемы и перспективы. М., 1997. С. 44-45.

27Алексеев С.С. Государство и право. М., Юридическая литература. 1996. С. 15.

28Локк Д. Избранные произведения. М., 1962. Т.2. С. 86.

29Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. М., 1996. С. 273.

30Козлов Ю.М. Исполнительная власть: региональный уровень.//Вестник Московского Университета. Серия 11. 1003. № 1. С. 18.

31Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М., Норма, 1999. С. 39-42.

32Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. М., 1977. С. 56.

33Атаманчук Г.В. Сущность советского государственного управления. М., 1980. С. 37.

34Бачило И.Л. Организация советского государственного управления: Правовые проблемы. М., 1984. С. 8.

35Тихомиров Ю.А. Управление делами общества: Субъекты и объекты управления в социалистическом обществе. М., 1984. С. 27-29.

36Проблемы правотворчества субъектов Российской Федерации. М., Норма, 1998. С. 121.

37Кочетков А.В. Законодательный процесс в субъектах Российской Федерации. Тамбов, 1999. С. 22.

38Исполнительная власть Российской Федерации. Проблемы развития. М., 1998. С. 196-199.

39Сборник уставы краев, областей, городов федерального значения, автономных областей, автономных округов Российской Федерации. Выпуск 1. М., 1995. С. 44.

40Там же. С. 168.

41Устав Ханты-Мансийского автономного округа. Официально опубликован 5 мая 1995г.

42Шебанов А.Ф. Форма советского права. М., 1968. С. 74. Горшенев В.М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. М., 1972. С. 159. Правотворчество в СССР. М., 1974. С. 224. Королев Ю.А. Опубликование законов как стадия законодательного процесса. – Советское государство и право. 1978. № 10. Пиголкин А.С. Проблемы общей теории права и государства. М., 2001. С. 321. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства. М., 1999. С. 424-425.

43Антонов А.И. О стадиях правотворческого процесса. – Правоведение, 1966, № 1. С. 19. Тихомиров Ю.А. Управленческое решение. М., 1972. С. 140-216. Ковачев Д.А. Механизм правотворчества социалистического государства. М., 1977. С. 85-89.

44Мицкевич А.В. Акты высших органов Советского государства. М., 1967. С. 27-30. Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1981. Т.1. С.313-318.

45Самощенко И.С. Основные черты нормативных актов социалистического государства. – Советское государство и право. 1968. № 4. С. 23.

46Мицкевич А.В. Акты высших органов Советского государства. М., 1967. С. 51.

47Мишунин П.Г., Миронов Н.В. О юридической природе актов, издаваемых высшими исполнительными и распорядительными органами государственной власти СССР, союзных и автономных республик. – Советское государство и право. 1957. № 8. С. 27.

48Поскольку в исследовании рассматриваются только нормативные правовые акты субъектов Федерации их иерархия и виды, акты организационного, индивидуального характера: - постановления законодательных органов, которыми оформляются внутриорганизационные вопросы деятельности законодательных органов; распоряжения глав республик или областей, краев и т.д., а также распоряжения органов исполнительной власти субъектов Федерации в работе специально не анализируются.

49Коркунов Н.М. Указ и закон. СПб, 1894. С. 272.

50Атаманчук Г.В. Управление: всегда есть варианты. Издательство РАГС. М., 1999. С. 310-311.

51Тихомиров Ю.А. Механизм реализации законов // Законы области как субъекта Российской Федерации. Воронеж, 1996. С. 150-151.

52Тузов Н.А. Технико-юридический акт: понятие и правовая природа. – Труды ВНИИСЗ «Проблемы совершенствования советского законодательства». 1983, вып.26. С. 35-38.

53Лексин И.В. Договорное регулирование федеративных отношений в России. М., 1998. С. 113.

54Рекомендации научно-практической конференции «Договорные формы развития федеральных отношений в России». М., 1996. С. 17.

55Иванов В.В. Российский федерализм и внутригосударственная договорная политика. Красноярск, 1997. С. 14-15.

56Шахрай С.М. Роль договорных процессов в укреплении и развитии российского федерализма. Федерализм власти и власть федерализма. М., 1997. С. 164.

57Сычев А.П. Актуальные вопросы развития российского федерализма. Федерализм власти и власть федерализма. М., 1996. С. 229.

58Лысенко В.Н. Разделение власти и опыт Российской Федерации. Федерализм власти и власть федерализма. М., 1996. С. 168; Насколько прочна договорная основа федеративных отношений. // Федерализм. 1996, № 3. С. 14.

59Умнова И.А. Конституционные основы современного российского федерализма. М., 1998. С. 175.

60Консультант-Плюс // регион.

61Постникова А.Е. Избирательное право России. Научное и учебное издание. М., 1996. С. 1.

62Международные акты о правах человека. Сборник документов. М., НОРМА, 1998. С. 42.

63Федеральный закон от 6 декабря 1994 года «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 38. Ст.3406.

64Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 24 декабря 1996г. «По делу о проверке конституционности Закона Московской областной Думы» в связи с запросом судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации // Российская газета. 1996., 14 января.

65Собрание законодательства Республики Карелия. № 7, 1999.

66Губернские вести, спецвыпуск «Документ», от 23 марта 2000. № 23

67Губернские вести, спецвыпуск «Документ», от 20 июля 1998. № 50.

68Собрание законодательства Республики Карелия № 7 2001г.

69Собрание законодательства Республики Карелия № 6 2001г.

70Собрание законодательства Республики Карелия № 5 2001г.

71Собрание законодательства Республики Карелия № 7 2000г.

72Газета «Карелия» 1998г. № 11, 13 марта.

73Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа 17 декабря 2001г. № 11, ст.1390.

74Дрейшев Б.Д. Правотворчество в советском государственном управлении. М., 1977. С. 29-30.

75Козлов М.Ю. Координация в управлении народным хозяйством СССР. М., 1976. С. 38.

76Постановление Тюменской областной Думы от 7 декабря 1997г. № 92 №Вестник Тюменской областной Думы», 1997, № 9.

77Положение о Совете Губернаторов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждено постановлением Совета Губернаторов от 10 апреля 1997г. № 194, Тюменские известия № 75, 18.04.1997.

78Тюменская правда, 6 марта 2001. № 43.

79Тюменская правда, 1 июня 2001. № 99.

80Тюменская правда, 1 июня 2001. № 99.

81Исполнительная власть в Российской Федерации: проблемы развития. М., 1998. С. 253-254.

82Ушаков А.А. О методе юридической техники. // Ученые записки Пермского университета. 1965. Т. 104. Ч.1. С. 101.

83Общая теория государства. Академический курс. М., 1998. Т. 2. С. 367-368.

84Брауде И.Л. Вопросы законодательной техники. // Советское государство и права, 1957, № 8. С. 53-54.

85Нашиц А. Правотворчество: Теория и законодательная техники. М., 1974. С. 138.

86Правительство и законность. М., 1999. С. 83-84.

87Geny F. Science et technique en droit privė positif. T.III. Paris. 1921.

88Dabin J. La technique de lelaboration du droit positif. Bruxelles. Paris, 1935.

89La science de la legislation. Travaux du center de philosohie du droit. Presses Universinaires de France, Paris, 1988. c.25.

90Керимов Д.А. Кодификация и законодательная техника. М., 1962. С. 47. Шебанов А.Ф. Форма советского права. М., 1968. С. 202.

91Ковачев Д.А. Механизм правотворчества социалистического государства. М., 1977. С. 89-90.

92Алексеев С.С. Общая теория права. М., 1982. Т.11. С. 267-269.

93Пиголкин А.С. Законодательная техника и правотворчество. – В кн.: Научные основы советского правотворчества. М., 1981. С. 258.

94Шугрина Е.С. Техника юридического письма. М., 2000. С. 25.

95Алексеев С.С. Право: азбука – теория – философия. Опыт комплексного исследования. М., 1999. С. 108.

96Тихомиров Ю.А. Теория закона. М., Наука, 1982. С. 198; Горшенев В.М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. М., Юридическая литература, 1972. С. 156-157; Опубликование нормативных актов. М., Юридическая литература, 1978. С. 35; Малков В.П. Опубликование и вступление в силу федеральных законов, иных нормативных правовых актов // Государство и право. 1995. № 5. С. 23; Гузнов А.Г., Кененов А.А., Рождественская Т.Э. Современный законодательный процесс: основные институты и понятия. Смоленск, ТРАСТ-ИМАКОМ, 1995. С. 56-57; Конституция РФ. Энциклопедический словарь. М., БРЭ, 1995. С. 73; Соколов Н.Я. Официальное оглашение нормативного акта как стадия правотворческого процесса. /Право и правотворчество: вопросы теории. М., ИГПАН СССР, 1982. С. 90.

97Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 12, ст.1260.

98Рекомендации по ведению федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утверждены приказом Министерства юстиции РФ от 27 ноября 2001 г. № 313.

99Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005.

100Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 26, ст. 3176.

101Подробнее см. Рекомендации по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 февраля 2002 г. № 59.

102По материалам Управления законодательства субъектов Российской Федерации Минюста России.

103Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» в редакции изменений и дополнений, которые внесены законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», № 31-ФЗ от 10.02.99. (п.1 ст.23).

104Митюков М.А.Акты Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и некоторые вопросы их исполнения. М., 2001. С. 19.

105Конституционный Суд Российской Федерации. Постановления и определения. Сост. и отв. ред. Морщакова Т.Г. М.: Юристъ. 2000. С. 388.

106Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2000. № 7.

107Проблемы исполнения федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. М., 2001. С. 26-27.

108Шуберт Т.Э. Проблемы образования конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации (по материалам конференции). // «Право и политика» 2000. № 3. С. 30-31.

109Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации. М.: Юридическая литература, 1997. С. 5-6.

110Дайджест оперативной информации. Акты конституционного правосудия субъектов Российской Федерации. 2000. № 5. С. 47-48.

111Конституционное правосудие в субъектах Российской Федерации. М., Юридическая литература, 1997. С. 19-21.

112Подробнее см. статью Бобровой В.К. в сборнике Проблемы исполнения федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации решений Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. М., 2001. С. 189-199.

113Дайджест. Акты конституционного правосудия субъектов Российской Федерации». 2001, № 3. С. 26.

114Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 25. Ст. 3002.

115Вестник Конституционного Суда Российской Федерации. 2000, № 5.

116Лебедев В.М. Практика применения решений Конституционного Суда Российской Федерации судами общей юрисдикции при осуществлении правосудия. Указ. сборник. М., 2001. С. 47-49.

117Митюков М.А. Акты Конституционного Суда Российской Федерации и конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и некоторые вопросы их исполнения. – указ. сборник. С. 42-43.

118Ионин Л.Г. Социология культуры. М., 1996. С. 27.

119Пиголкин А.С. Язык закона. М., 1990. С. 187.

120Коркунов Н.М. Лекции по общей теории права. СПб., 1909. С. 276-277.

121Там же. С. 227-228.

122Чичерин Б. Философия права. М., 1900. С. 99.

123Там же. С. 100-108.

124Петражиский Л.И. Очерки философии права. СПб., 1900. С. 9, 15.

125Петражиский Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. СПб., 1909. Т. 2. С. 480.

126Алексеев Н. Народное право и задачи нашей правовой политики // Евразийская хроника. 1927. Вып.8. С. 37.

127Герцен А.И. Собр. соч. М., 1950. Т.7. С. 251.

128Марксистско-ленинская теория права и государства. Социалистическое право. М., 1973. С. 147-148.

129Исаев И.А. Политико-правовая утопия в России. М., 1991. С. 175-176.

130Токвиль А. Демократия в Америке. М., 1992. С. 6,10.

131Соловьев В.С. Соч. Т. 1. М., 1988. С. 96.

132Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т.6. С. 140.

133Мережсковский Д. Большая Россия. М., 1991. С.3.

134Полный православный богословский энциклопедический словарь. М., 1992. Т.2. Ст. 2090.

135Иванов В. Вера – совесть – правосознание – государство // Право и жизнь. 1994. № 6. С. 110.

 





L 2005 АНО "Центр правовых исследований и развития законодательства"
All Rights Reserved E-mail: mail@centrlaw.ru
Все права защищены ©
Сайт создан компанией Big Apple