Телефоны в Москве: (495) 928 6863; (495) 648 6958; (495) 287 4552
 
Публикации    Наши заказчики    Отзывы    Контакты    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
• Правовое сопровождение корпоративной деятельности •
 Интеллектуальная собственность 
• Юридическое сопровождение избирательных кампаний •
 
 

Совет Федерации
Кадастра
Роспатент Российский гуманитарный научный фонд

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ I


УТВЕРЖДЕНЫ

распоряжением  Минимущества России,

Минпромнауки России,  Минюста России

от «22» мая  № 1272-р/Р-8/149

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ПРАВ НА РЕЗУЛЬТАТЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.Настоящие методические рекомендации по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности (далее – Методические рекомендации) разработаны на основании постановления Правительства Российской Федерации от 14 января 2002 г. № 7 «О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

 

2. Методические рекомендации определяют порядок проведения обязательной и инициативной инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности (далее – РНТД), оформления и представления их результатов.

 

Обязательная инвентаризация проводится в случаях, предусмотренных законодательством при приватизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, реорганизации или ликвидации организаций.

 

Инициативная инвентаризация осуществляется по решению собственника имущества или юридического лица, имеющего это имущество в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

 

3. Инвентаризация проводится с целью выявления прав на РНТД, полученные при выполнении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, полностью или частично финансировавшихся за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета РСФСР и той части государственного бюджета СССР, которая составляет союзный бюджет, а также из средств государственных внебюджетных фондов, для их последующего учета и правомерного использования в гражданском обороте.

 

4. Объектами инвентаризации прав на РНТД в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями являются:

·         исключительные права на РНТД;

·         РНТД, не являющиеся объектами исключительных прав;

·         потенциально охраноспособные РНТД.

 

При инвентаризации выявляют исключительные права на РНТД, включая права на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, подлежащие учету в имущественном комплексе организации.

 

При проведении инвентаризации выявляют следующие РНТД, не являющиеся объектами исключительных прав:

РНТД, являющиеся объектами прав третьих лиц и используемые в хозяйственной деятельности организации по договору или на других законных основаниях;

РНТД, являющиеся информацией, зафиксированной на материальном носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

 

При проведении инвентаризации выявляют следующие потенциально охраноспособные РНТД:

РНТД, на которые может быть получен охранный документ в соответствии с законодательством Российской Федерации;

РНТД, являющиеся технической, организационной или коммерческой информацией, составляющей секрет производства (ноу-хау).

 

II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

 

5. Принятие решения о проведении обязательной инвентаризации прав на РНТД, а также определение порядка и сроков ее проведения осуществляет орган, принявший решение о приватизации государственного или муниципального унитарного предприятия, о реорганизации или ликвидации организации (далее – ответственный орган), одновременно с принятием решения о проведении инвентаризации имущества и обязательств.

 

Принятие решения о проведении инициативной инвентаризации прав на РНТД, а также определение порядка и сроков ее проведения осуществляет собственник имущества или юридическое лицо, имеющее это имущество в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении.

 

6. Порядок, сроки проведения инвентаризации прав на РНТД и персональный состав рабочей инвентаризационной комиссии утверждается руководителем (либо уполномоченным лицом) организации.

 

7. Для проведения инвентаризации прав на РНТД руководителем организации (либо уполномоченным лицом) создается рабочая инвентаризационная комиссия с учетом требований Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 (по заключению Минюста России от 19 июня 1995 г. № 07-01-389-95 данный документ в государственной регистрации не нуждается).

 

В состав рабочей инвентаризационной комиссии рекомендуется включить следующих лиц: представителя федерального органа исполнительной власти, на который возложены функции по координации и регулированию в соответствующей сфере деятельности; представителя федерального органа исполнительной власти, являющегося государственным заказчиком научно-технической продукции; представителя органа управления организации; работника бухгалтерской службы организации; сотрудника патентно-лицензионного подразделения или подразделения, выполняющего патентно-лицензионные функции.

 

В состав рабочей инвентаризационной комиссии могут быть включены представители аудиторских, консультационных, оценочных и иных организаций.

 

С каждым членом рабочей инвентаризационной комиссии рекомендуется заключить соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.

 

8. Для проведения инвентаризации прав на РНТД можно привлекать экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.

 

При  проведении обязательной инвентаризации решение о привлечении экспертов, а также аудиторских, консультационных, оценочных и иных организаций принимается руководителем ответственного органа на основании запроса руководителя рабочей инвентаризационной комиссии с обоснованием необходимости  привлечения экспертов, а также аудиторских, консультационных, оценочных и иных организаций.

 

При проведении инициативной инвентаризации решение о привлечении экспертов, а также аудиторских, консультационных, оценочных и иных организаций принимается руководителем (либо уполномоченным лицом) организации на основании запроса руководителя рабочей инвентаризационной комиссии с обоснованием необходимости  привлечения экспертов, а также аудиторских, консультационных, оценочных и иных организаций.

 

При проведении инвентаризации рекомендуется заключить с аудиторскими, консультационными, оценочными и иными организациями соглашения о неразглашении конфиденциальной информации.

 

III. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

 

9. Проведение инвентаризации включает следующие мероприятия:

·         осуществление научно-технического, правового и экономического анализа РНТД с целью выявления в них потенциально охраноспособных и не являющихся объектом исключительных прав на РНТД;

·         идентификация субъектов прав на выявленные результаты;

·         разработка рекомендаций о получении (оформлении) правовой охраны на выявленные результаты и использовании их в гражданском обороте.

 

10. При проведении инвентаризации прав на РНТД рабочая инвентаризационная комиссия анализирует следующие документы (примерный перечень таких документов приведен в приложении № 1):

·         документы, подтверждающие права правообладателя, включая охранные документы, договоры об уступке прав, лицензионные договоры, учредительные документы, документы, связанные с выполнением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

·         первичные учетные документы, отражающие факт поступления  или выбытия соответствующих объектов учета в организации;

·         иные документы.

 

Дополнительные сведения рабочая инвентаризационная комиссия получает по запросу (примерная форма запроса приведена в приложении № 2), направляемому руководителю (либо уполномоченному лицу) организации.

 

11. Научно-технический, правовой и экономический анализ РНТД осуществляется рабочей инвентаризационной комиссией путем проверки документов и сведений, указанных в п. 10 настоящих Методических рекомендаций, с целью выявления:

·         исключительных прав на РНТД;

·         РНТД, не являющихся объектами исключительных прав;

·         потенциально охраноспособных РНТД.

 

Целью научно-технического анализа является выявление РНТД. Целью правового анализа является определение правообладателя на каждый выявленный РНТД, включая установление действительности документов, подтверждающих права правообладателя. Целью экономического анализа является определение коммерческой ценности и перспектив коммерческой реализации выявленных РНТД и прав на них.

 

Идентификация субъектов прав на выявленные РНТД осуществляется по результатам проведенного правового анализа документов и сведений, указанных в п. 10 настоящих Методических рекомендаций.

 

12. По результатам проведенного анализа и идентификации субъектов прав на выявленные РНТД рабочая инвентаризационная комиссия составляет ведомости:

ведомость №1 «Исключительные права на результаты научно-технической деятельности» (рекомендуемая форма ведомости приведена в приложении № 3);

ведомость №2 «Потенциально охраноспособные результаты научно-технической деятельности» (рекомендуемая форма ведомости приведена в приложении № 4);

ведомость №3 «Результаты научно-технической деятельности, не являющиеся объектами исключительных прав» (рекомендуемая форма ведомости приведена в приложении № 5).

 

Ведомости подписываются членами рабочей инвентаризационной комиссии.

 

13. На основании проведенного научно-технического, правового и экономического анализа, а также результатов проведенной идентификации субъектов прав на РНТД по каждому выявленному РНТД рабочая инвентаризационная комиссия осуществляет подготовку рекомендацийпо осуществлению юридически значимых действий для получения охранного документа или сохранения информации о выявленном РНТД в режиме коммерческой тайны для установления порядка его правомерного использования в гражданском обороте.

 

Рекомендации отражаются в актах инвентаризации прав на РНТД.  

 

IV. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ПРАВ НА РНТД  

 

14. По результатам проведенной инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия составляет акты инвентаризации прав на РНТД:

·         акт № 1 «Права организации на выявленные РНТД» (рекомендуемая форма акта приведена в приложении № 6);

·         акт № 2 «Не принадлежащие организации права на выявленные РНТД» (рекомендуемая форма акта приведена в приложении № 7).

 

Акты инвентаризации прав на РНТД оформляются на основании ведомостей инвентаризации прав на РНТД, подписываются членами рабочей инвентаризационной комиссии и утверждаются руководителем рабочей инвентаризационной комиссии.

 

15. При проведении обязательной инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия  направляет акты инвентаризации прав на РНТД в инвентаризационную комиссию, осуществляющую инвентаризацию имущества и финансовых обязательств, а также в ответственный орган.

 

При проведении инициативной инвентаризации рабочая инвентаризационная комиссия направляет акты инвентаризации прав на РНТД руководителю (либо уполномоченному лицу) организации, а также в федеральный орган исполнительной власти, являющийся государственным заказчиком, а в случае отсутствия такого – в федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относятся выявленные РНТД, для принятия решения об их правовой охране и установления порядка их правомерного использования в гражданском обороте.

16. Учет выявленных при инвентаризации прав на РНТД осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами о бухгалтерском учете и отчетности, об учете федерального имущества, а также другими нормативными правовыми актами, определяющими порядок учета РНТД.

 





L 2005 АНО "Центр правовых исследований и развития законодательства"
All Rights Reserved E-mail: mail@centrlaw.ru
Все права защищены ©
Сайт создан компанией Big Apple