Телефоны в Москве: (495) 928 6863; (495) 648 6958; (495) 287 4552
 
Публикации    Наши заказчики    Отзывы    Контакты    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Совет Федерации
Кадастра
Роспатент Российский гуманитарный научный фонд

Правовое заключение по запросу ГНУ "ВНИИ Мясной промышленности им. В.М. Горбатова"


 

В адрес автономной некоммерческой организации «Центр правовых исследований и развития законодательства» обратилось Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт мясной промышленности им. В.М. Горбатова Россельхозакадемии с просьбой провести исследование и дать правовое заключение по вопросу: может ли обозначение продуктов питания «знатные» квалифицироваться сходным до степени смешения с товарным знаком по св. №257279, зарегистрированном  в отношении однородных товаров.

     

Для исследования представлены следующие документы:

1. Товарный знак № 257279 в копии с официального сайта  Роспатента: www.fips.ru   

2. Лингвистическое заключение Института русского языка РАН от 23.04.2007.

 

Исследование проведено старшим научным сотрудником Центра, кандидатом юридических наук Алейником Сергеем Анатольевичем, стаж работы по специальности 15 лет.

     

Степень сходства обозначений, используемых в качестве товарных знаков, с зарегистрированными товарными знаками определяется на основании критериев, установленных Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания[1] (далее – Правила), которые продолжают действовать в настоящее время на основании статьи 4 Федерального закона N 231-ФЗ от 18.12.2006 г. «О введении в действие части четвёртой ГК РФ»  в части не противоречащей пунктам 1-7 ст.1483 ГК РФ.

      Согласно пункту 14.4.2.4 Правил при определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, приведенные в пунктах 14.4.2.2, 14.4.2.3 Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.

      Согласно пункту 14.4.2.2 Правил сходство словесных обозначений может быть звуковым (фонетическим), графическим (визуальным) и смысловым (семантическим).

     Сопоставительный анализ словесных обозначений «знатные» и «знатные продукты» показывает следующее. Слово «знатные» входит  в состав словесного элемента «знатные продукты» комбинированного товарного знака 257279, однако характер совпадающих частей обозначений различный: в одном случае это самостоятельное слово, а в другом часть предложения. Из представленного лингвистического заключения Института русского языка РАН следует, что как самостоятельное слово «знатные» может иметь значение  «вельможные», «привилегированные» или выражать хвалебную характеристику предмета, а в сочетании «знатные продукты» слово «знатные» является хвалебной характеристикой продуктов однозначно.

     Согласно пункту 14.4.2.3. Правил сходство изобразительных обозначений определяется на основании следующих признаков:

·         внешняя форма; 

·         наличие или отсутствие симметрии;

·         смысловое значение;

·         вид и характер изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и т.д.);

·         сочетание цветов и тонов.

Перечисленные признаки могут учитываться как каждый в отдельности, так и в различных сочетаниях.        

Сопоставительный анализ словесного обозначения «знатные» и товарного знака по свидетельству № 257279 показывает следующее.                                        

Товарный знак №257279 выполнен в виде некого подобия старинной грамоты, на сером полотнище которой, имеется надпись «Знатные продукты», выполненная с элементами славянской вязи. Грамота скреплёна сургучной печатью. При этом буква «З» занимает доминирующее положение, а буквы «Т» и «Е» сильно стилизованы, что делает знак оригинальным, придаёт ему неповторимость и запоминаемость. Слово «продукты» - не имеет правовой защиты. Однако, для потребителя, это не имеет значения, поскольку в первую очередь он видит перед собой некую фигуру, а затем заключённые в неё слова «знатные продукты», написанные единым стилем. Ни на слух, ни визуально, ни по смыслу невозможно спутать слово «знатные» с эмблемой, каковой является товарный знак №257279.

        Таким образом, между сравниваемыми  обозначениями существует звуковое, графическое и смысловое различие, а также различия внешней формы, вида и характера изображений (в одном случае пропись стандартным шрифтом, в другом стилизованная надпись). Наличие указанных отличий не позволяет считать слово «знатные» и товарный знак  №257279 сходными до степени смешения.

       

 

Заместитель директора Центра

кандидат юридических наук                                                                                                                                     Алейник С.А.

 



[1] Утверждены приказом Роспатента от 5 марта 2003 г. № 32, зарегистрированы Минюстом России 25.03.2003 г.; рег. № 4322.





L 2005 АНО "Центр правовых исследований и развития законодательства"
All Rights Reserved E-mail: mail@centrlaw.ru
Все права защищены ©
Сайт создан компанией Big Apple